Рита. Брачный вексель
Г. Доницетти, Дж. Россини, опера
"Рита":
Рита: Тамара Гармаш, заслуженная артистка Украины
Беппе: Евгений Гаврись
Гаспар: Владимир Ефименко, лауреат международных конкурсов
"Брачный вексель":
Тобиас Милль: Владимир Козлов, лауреат международных конкурсов
Слук: Никита Маринчак, лауреат международного конкурса
Фанни: Юлия Антонова, лауреат международного конкурса
Мильфорт: Сергей Леденев
Нортон: Константин Улыбин
Кларин: Юлия Форсюк, дипломант международного конкурса
Дирижер: Павел Багинский
Несколько лет назад в нашем театре состоялась премьера двух комических опер выдающихся итальянцев «Рита» Г. Доницетти и «Брачный вексель» Дж. Россини. Сейчас происходит новое рождение вечера итальянского юмора. Соседство авторов на афише удивления не вызывает - Россини и Доницетти сосуществовали (при наличии ревности в популярности) достаточно мирно. История свидетельствует, что старший по возрасту Россини однажды даже поручил Доницетти дирижировать своим произведением. И в честь этого события была отчеканена медаль с портретами на оборотах того и другого. В Харькове обе стороны медали оказались довольно рельефными и соответствующими оперно - комедийному жанру.
«Риту», которая трактует любовные отношения двух мужчин и одной женщины, в разных театрах на афише называют и «Пиратским треугольником» (так один из героев приобретает хлеб насущный «честным разбоем»), и «Любовью а ля рюс» (когда бьет, значит любит) и «разбитой чашкой» (все ссоры начинаются с мелочей). На харьковской сцене не определились с окончательным названием. И даже объявили зрительский конкурс - переможникы получили льготы на посещение спектаклей и даже подарки. Хотя названия на афише, чтобы никого не сбивать с толку, остались теми же образом.
В «треугольнике» симпатии зрителей бывают обычно на стороне волшебного «пирата» По сюжету бывший муж уверен, что его женщина сгорела, а она, в свою очередь, слышала, что он утонул). В развязке комедийного конфликта (по аналогии с украинским «Как колбаса и рюмка, то и пройдет ссора») не хватало только пиццы и бокала красного вина.
Первая опера восемнадцатилетнего Россини «Брачный вексель» пропитана мелодиями - шлягерами, известными и из других его операх-буффа. Здесь вы увидите комические мизансцены в безумных темпах и калейдоскоп пластических приемов, родственный с вокальной виртуозностью. Здесь жонглируют холодным оружием и охлаждают невозмутимой благоразумием, тоже пропитанной большим юмором. Здесь совмещают вокальную совершенство с внешним комизмом и психологической убедительностью поведения так, что вы будете очарованы ансамблевой построением представления как в режиссерском, так и в музыкальном ключе. Виртуозно рассчитан и изысканно построен «беспорядок» сценических ситуаций, наконец, заканчивается «хэппи эндом», похожим на все подобные истории о перипетиях принудительного брака. Зрители аплодируют Россини конце концов, как и Котляревского с Лысенко в «Наталке Полтавке». Пусть все будет хорошо. А что пить и какую закуску выбирать в каждой ситуации - это уже дело вкуса.