КАРМИНА БУРАНА. (Бельгийская редакция). Вечер современного балета

12 октября на сцене СхідОПЕРА в музыкально-танцевальную композицию объединятся  произведения двух выдающихся композиторов ХVIII и ХХ века :  «Глория» Антонио Вивальди и «Кармина Бурана» Карла Орфа. Последнее произведение будет показано в новой хореографической редакции, которую осуществил французский хореограф Йохан Нус с нашим балетом для показа на одном из европейских фестивалей. Эту репертуарную «изюминку» впервые увидят харьковские зрители. 

Хорошо знакомый нашим слушателям  Вивальди (его «Времена года» звучат в спектакле «365», созданном совместно с театром  «Прекрасные цветы»),  был способен в свою эпоху создавать неакадемическую музыку,  предназначенную для широкой аудитории, а не только  интеллектуальнойэлиты. Композитор, скрипач - виртуоз и священник, Вивальди создал свое произведение для хора и оркестра   «Глория» (в дословном переводе  «Слава»), прославляя Бога. Но  не всегда был им обласкан и закончил жизнь в бедности.

О переменчивости отношения Фортуны  к человечеству и отдельным его представителям поет хор и солисты в сценической кантате Карла Орфа «Кармина Бурана».  Она охватывает широкий круг светских тем, актуальных как много веков назад, так и в наше время: изменчивость удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от выпивки, чревоугодия, азартных игр и плотской любви.

Йохан Нус предложил совсем другую трактовку музыки Орфа : жизнь он рассматривает как игру в шахматы, где черные или белые фигуры побеждают зависимо не от цвета,  а от того, кто делает решающий ход. А что будет, если черные и белые фигуры перемешать? Балетмейстер дает неожиданный и оригинальный вывод, который интересно будет увидеть в финале спектакля.