С. Прокофьев. «Золушка», судьба Сергея Прокофьева (1891-1953) — это сложный путь артиста, великого и неординарного как в ошибках и противоречиях человеческой натуры, так и в своих гениальных озарениях. Композитор родился в Украине, в селе Сонцовка (ныне Красное Донецкой области). Он умер в один день со Сталиным в Москве, и поэтому похороны выдающегося композитора прошел почти незамеченным. Несмотря на то, что композитор добровольно вернулся из эмиграции и пытался подчиниться советской идеологии и музыкальной эстетике, его новаторская музыкальная речь не вписывалась в стандарты социалистического реализма, поэтому воспринималась отстраненно официальным искусством. Прокофьев является одним из наиболее значимых композиторов XX века. Он автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов и многих музыкальных произведений в других жанрах. Среди балетов вне конкуренции его «Ромео и Джульетта» и «Золушка» (1945), где мастер продолжил лучшие традиции русского классического балета, начатые П.Чайковским, балетмейстерами М.Петипа, Л.Ивановым, А.Горским. Замысел воплотить сюжет Ш. Перро в хореографическое произведение возник у композитора в 1930-е годы. Во время войны композитор, работая над эпопеей «Война и мир», с удовольствием возвращался к трогательной и простой истории о превращении искренней душой и нравом бедной сироты в сказочную принцессу. Музыка Прокофьева утверждала величие вечных этических принципов, силу, любовь, уверенность в победе доброго первоистока. Автор стремился, чтобы зритель в сказочной кайме увидел в спектакле балетной живых людей, которые искренне чувствуют и стремятся к счастью.
 
В Харькове «Золушку» поставила впервые болгарский балетмейстер М. Арнаудова (1969). Главные роли в ней исполняли, среди прочих, народные артисты Украины С. Колыванова и Т. Попеску. Теперь спектакль будет идти в хореографической редакции Виктора Литвинова, которую выбрал в свое время балет Национальной оперы Украины. В прошлом популярный характерный танцовщик Киевского театра оперы и балета, затем — главный балетмейстер Детского музыкального театра столицы Украины, он много лет возглавлял главную балетную труппу нашего государства. Творчество Литвинова хорошо известно и харьковчанам-на нашей сцене балетмейстер осуществил оригинальную постановку балета Р. Щедрина " Горбунок "(2007). Возможно, это определенным образом обусловило и характер новой постановки Литвинова. В «Золушке» он остается верен себе: здесь много выдумки, юмора, гротеска, остроумных пластических находок. Эксцентричные бытовые сценки чередуются с мелодраматическими, классический танец с характерным ярко... «В интерпретации Виктора Литвинова «Золушка» приобрела новое звучание, писала о ней пресса. Она мало чем напоминает традиционную сказку для малышей о бедной девочке, злой мачехе, доброй фее и прекрасном принце. Восприятие спектакля требует работы и ума, и сердца. Языком современной хореографии в ней говорится об извечных этические проблемы, касающиеся не только, и не столько, детей, но и, прежде всего, взрослых. Спектакль повествует о ценностях настоящие и фальшивые, о силе любви, красоте чувства. Перед зрителями предстает мелочный мещанский мир, где встречают «по одежке», где искренние глубокие чувства теряются за бутафорским блеском богатства и светской чопорностью. Здесь даже юное сердце часто бывает слепым. И Принцу надо пройти длительный путь к осознанию своей любви. В определенном смысле, именно Принц является главным героем спектакля. В поисках любимой Принц проходит душевную эволюцию. В финале балета герой словно поднимается над своим окружением, он духовно растет — его танец полон классической утонченности и возвышенности...". Новая «Золушка» обещает стать для зрителей колоритным действом, что захватывает эмоциональностью и динамикой, остроумными сценами, зрелищностью. Зрителям нужно принять во внимание, что подобный сюжет уже был использован на харьковской сцене несколько лет назад. Тогда петербургский балетмейстер Василий Медведев впервые в Украине поставил «Золушку» (второе название «Синдерелла») на музыку Й.Штрауса (2011). Но действие в том спектакле происходит в модном агентстве, Принц там кутюрье, а Золушка (Синди) мечтает стать королевой подиума. Поэтому, как видим, это два разных спектакля, каждое из которых ничуть не мешает другому. Их даже интересно сравнить. 
Длительность 2 часа. 10 мин