Организатор показа Андрей Авдеенко и харьковская организация НСФХУ

Куратор фестиваля Ирина Данилова (Бруклин)

10 июня 2010 г. в 18.00



Видео фестиваль 59 Секунд - один из последних моих проектов. Он начался в 2005-ом году в моей тогда мастерской в доме номер 59 на Франклин стрит и за 3 года вырос в международный фестиваль. Сейчас в Бруклине идет выставка в Спектр галерее, инсталляция материалов фестиваля и показ 59-ти лучших работ, выбранных зрителями во время 59-ти показов фестиваля в разных странах мира: Америка, Австрия, Австралия, Италия, Чехия, Германия, Бразилия, Аргентина, Малайзия, Польша, Россия, Норвегия, Швейцария, Франция... В коллекцию фестиваля входят уникальные работы, которые включают в себя номер 59 в самых разных вариантах.

Фестиваль 59 Секунд - был одноразовый концептуальный проект.
В течение 3-х лет был постоянно открыт запрос для новых работ и, поскольку мы собирали голосование зрителей, то каждый раз откладывали работы, которые не набирали достаточно голосов и добавляли новые по мере их поступления. Для подсчета всех голосов была разработана специальная процентная система. Так во время 59-ти показов была отобрана коллекция, которую я собираюсь привезти.
Фестиваль 59 Секунд как художественный проект осуществлял самый наиболее возможный вариант идеального видео фестиваля. За последние две декады видео превратилось в популярный художественный формат (благодаря понижению цен на оборудование и доступности компьютерных монтажных программ). С середины 90-х годов начали появляться фестивали одноминутных работ.

Поскольку большинство художников обратилось к видео как к возможности создания "подвижной живописи" или подвижной композиции, графики, и т.д., короткий формат стал наиболее популярным (в процессе придания движения неподвижному объекту). Фестиваль 59 Секунд появился как метафора продолжительности короткого видео формата. В задачи фестиваля входило наряду с разработкой наиболее справедливой системы отбора работ, исследование в недавно образовавшейся среде условий и взаимоотношения фестиваля (как выставочной формы) и художника.

Основные позиции фестиваля 59 Секунд:

1. Бесплатность. Художники не платити за подачу и большинство показов были открытыми (за исключением тех, которые проходили в помещениях, берущих плату). Мы (кураторы) в свою очередь отклоняли любые коммерческие предложения.

2. Ни одно из помещений для показа не было арендовано - все показы устраивались, рекламировались и проводились принимающими организациями. Кураторы делали заявку на показ фестиваля не более чем за 2 месяца до предлагаемой даты показа, во многих случаях пользуясь информацией из интернета. Таким образом были исследованы возможности и восприимчивость среды обитания новой массовой художественной видео продукции и спрос.

3. Видео формат предоставил художникам вариант универсальной мобильности (возможность посылать свои работы в самые разнообразные точки планеты) но при этом мало кто имеет возможность видеть в каком контексте эти работы представлены. 59 Секунд поставил своей задачей привезти фестиваль художникам и осуществить показы фестиваля недалеко от мест их проживания. По этому принципу выбирались страны/города для показа. Другим принципом для выбора места показа были текущие поездки кураторов и места транзитных пересадок. Несколько фестивалей было показано по приглашению.

4. Все поданные на фестиваль работы имели возможность показа (за исключением 2-х или 3-х, не вошедших в фестиваль по техническим причинам). Мы старались показать каждую работу как минимум 2 раза, на разных фестивалях.

5. Все голоса считались по позитивному признаку. Чтобы облегчить процесс подсчета мы просили зрителей ставить плюсы рядом с названием только тех работ которые очень понравились и минусы - если очень не понравились, но в итоге считали только по количеству плюсов. Минусы принимались во внимание когда разные работы имели одинаковое количество плюсов.