• Головна
  • В харьковском аэропорту завершился I Международный форум семейных фермерских хозяйств под эгидой ООН
Реклама
15:59, 23 жовтня 2014 р.

В харьковском аэропорту завершился I Международный форум семейных фермерских хозяйств под эгидой ООН

Реклама

С 16 по 18 октября 2014 года в Харькове состоялся I Международный форум по поддержке семейных фермерских хозяйств под эгидой ООН - AGROPORT 2014. Такое масштабное мероприятие, направленное на развитие отечественного агропромышленного сектора, впервые проводилось не только в столице Слобожанщины, но и в Восточной Украине в целом. Более того, впервые в качестве площадки для проведения профильного форума был выбран терминал аэропорта. Идея мероприятия, как и идея использования грузового терминала в качестве платформы для форума, принадлежала руководству Международного аэропорта «Харьков», выступившего стратегическим партнером AGROPORT 2014. Генеральным спонсором форума стало АО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».
Первый день AGROPORT 2014 открыл III Восточноукраинский агрофорум (инициатор и организатор юридическая компания ILF, входит в ТОП-5 украинских юридических компаний, специализирующихся в агросекторе). В рамках мероприятия эксперт по европейской логистике Яцек Аустен, отвечая на вопросы журналистов об интеграции украинского АПК в общеевропейскую систему подчеркнул, что ситуация на европейском рынке сейчас сложная, а конкуренция высокая. Как следствие, Украина вряд ли в ближайшее время сможет почувствовать себя здесь полноправным игроком. Но зато получит уникальный опыт. «Украинские фермеры умеют выращивать качественную и безопасную продукцию, но ее нужно также уметь продавать», - заметил Аустен. И призвал украинских аграриев принять во внимание опыт польских фермеров и проанализировать ошибки, которые были допущены в первые три года после выхода Польши на рынок ЕС. Генеральный директор ХТЗ Владислав Губин подчеркнул, что эффективность отечественного агросектора во многом зависит от поддержки малого фермерства лидерами рынка, в частности, производителями сельскохозяйственной техники. «В последние годы мы особенно остро ощущаем эту ответственность, и стараемся планировать нашу стратегию с учетом потребностей малого и среднего фермерства», - отметил спикер. «Это и новые модели техники, и доступные цены на комплектующие. Все эти меры в комплексе делают нашу продукцию более доступной и способствуют повышению эффективности сельхозпроизводства». За равные права развития и реализации своего потенциала для агрохолдингов и семейных фермерских хозяйств на форуме ратовал заместитель лидера партии «ЗАСТУП» Геннадий Новиков. Он также обратил внимание аудитории на то, что основу европейского АПК составляют именно фермерские хозяйства. «В Европе львиную долю экспорта обеспечивают малые фермерские хозяйства, которым государство оказывает всестороннюю поддержку. Нам необходимо найти золотую середину: в Украине должны быть созданы одинаковые условия доступа к финансовым ресурсам и рынкам сбыта как для агрохолдингов, так и для фермеров».

В харьковском аэропорту завершился I Международный форум семейных фермерских хозяйств под эгидой ООН, фото-1


Второй день AGROPORT 2014 в рамках блока AGRO AVIA открыл брифинг на тему «Современная транспортная логистика: методы транспортировки и хранения продукции», с участием представителей группы DCH Александра Ярославского (компании «Нью Системс АМ», оператор реконструкции и эксплуатант Международного аэропорта «Харьков»). В рамках брифинга, в частности, были рассмотрены вопросы повышения эффективности использования аэропортовых площадей, особенности таможенного оформления сельскохозяйственной продукции, использование малой авиации в сельском хозяйстве и т.д. Программу продолжил блок AGRO GARDEN и конференция «Организация производства семян в группе АГРОТРЕЙД». Завершил второй день блок AGRO MARKET, в рамках которого прошла конференция «Современные маркетинговые технологии для продвинутых аграриев» с участием ведущих специалистов отрасли. Профессиональный подход к построению репутации предприятий в АПК аудитории предложила управляющий партнер Агентаста PR-Service Елена Деревянко: «Репутация – это не абстракция, а один из ключевых инструментов получения и приумножения прибыли, увеличения стоимости бизнеса в целом. Работая на репутацию, компания тем самым работает на конкретные экономические показатели. В нашей стране, к сожалению имидж (не путать с репутацией) предприятия напрямую зависит от имиджа отрасли. Высокую устойчивую репутацию невозможно обеспечить без ресурса: объективных и субъективных (символических) характеристик компании». Еще один участник конференции, основатель Vladimir Voronov Inernational Вranding Agency, автор книг по лидерству Владимир Воронов в своем выступлении проанализировал пять основных ошибок, которые обычно допускаются при работе с брендами, и предложил эффективные варианты их решения. «Если вы считаете, что бренд можно создать за 2-3 месяца, начните с того, что еще раз трезво оцените ситуацию. И будьте готовы к тому, что на этот процесс уйдет от двух до пяти лет, а предполагаемый бюджет может увеличиться в разы, в том числе за счет инвестирования в создание добавленной стоимости». Он также подчеркнул, что в ближайшем будущем главным оружием компаний в борьбе с конкурентами станут нематериальные активы. Поэтому важно уже сейчас делать ставку на брендинг – «...как это уже давно сделали американские и европейские компании».
Третий день форума открыл блок AGRO – VET&ZOO с конференцией на тему «Создание и развитие птицеводческих и кролиководческих хозяйств». Конференция проводилась в двух секциях, одна из которых была посвящена ветеринарным аспектам в птицеводстве, другая – новым подходам к развитию кролиководства в Украине, в том числе на базе малых фермерских хозяйств. В рамках следующего блока AGRO-ORGANIC программу продолжила конференция «Европейские технологии по производству натуральной продукции», посвященная наиболее актуальным вопросам – производству и сертификации органической сельхозпродукции, эффективному маркетингу в области органического производства и вовлечению малого фермерства в производство органической сельхозпродукции.
Важной частью AGROPORT 2014 также стала специализированная выставка оборудования и продукции для фермерских хозяйств AGRO EX, которая работала на протяжении всего форума.
По мнению оргкомитета форума, итоги AGROPORT 2014 подтвердили высокий интерес аграриев к мероприятию. Вследствие чего организаторами было принято решение о дальнейшем ежегодном проведении форума. «Планируя АГРОПОРТ, мы, с одной стороны, сделали привязку к Международному году фермерских хозяйств (как известно, 2014-й год объявлен таковым по решению ООН), с другой исходили из факта, что в Харькове практически не проводятся масштабные мероприятия сельскохозяйственной тематики», - прокомментировала координатор АГРОПОРТ 2014, генеральный директор консалтинговой компании «AviaBrand» Ирина Дядченко – «Результаты превзошли наши самые смелые ожидания. Форум получил высокую оценку представителей всех вовлеченных сторон и, прежде всего, что для нас очень важно, положительную оценку украинских фермеров. Именно этот фактор сыграл ключевую роль в принятии решения о ежегодном проведении АГРОПОРТ в Харькове. Надеемся, будущие форумы дадут нашим аграриям новые ключи для эффективного развития отрасли и новые идеи для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности их бизнесов».
Справочно: АГРОПОРТ-2014 – это первый отраслевой форум по развитию семейных фермерских хозяйств в Украине. Целевая аудитория – фермеры, аграрные компании, поставщики сырья и техники для сельского хозяйства, инвестиционные компании, финансовые структуры, профильные отечественные учреждения и ведомства. К участию также приглашены представители ООН и FAO (Продовольственная и сельскохозяйственная организация). Генеральный спонсор форума - АО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе». Генеральный интернет-партнер мероприятия – портал Фермер.ру. Партнеры: журнал «Пропозиція», журнал «Овощи и фрукты», Радио «Эра», Информационно-аналитический портал «АПК овощи и фрукты», ИА «AgroNews», ИА «Интерфакс Украина», сайт города Харькова «057».ua, онлайн-версия газеты «Рідне село», газеты: «Бизнес», «Агроснаб», «Аграрник», «Слобідський край», «Автодвор», «Реклама на село».

Стратегический партнер – Международный аэропорт «Харьков» (http://hrk.aero/) – один из ключевых объектов столицы Слобожанщины, реконструируемый в рамках подготовки к проведению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Размер новой взлетно-посадочной полосы 2500 х 45 м. Старт масштабному проекту был дан 1 апреля 2008 года, когда компания «Нью Системс АМ» (группа DCH, владелец – известный украинский бизнесмен, генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012, в 2005-2012 гг. – президент ФК "Металлист" Александр Ярославский) выиграла конкурс на долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса харьковского аэропорта. Реконструкция Международного аэропорта «Харьков» осуществлена в формате частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций Александра Ярославского в проект составляет $107,2 млн. (аэровокзальный комплекс и прилегающая территория). Сумма финансирования, выделенного из Государственного бюджета на реконструкцию аэродромного комплекса, – $191,3 млн.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...